О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг

6 от 14.01.2022
Скачать (161 Кб)

 

 

Администрация

Сельского поселения «Омский сельсовет»

Заполярного района Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2022 года № 6

с. Ома, Ненецкий автономный округ

О разработке и утверждении

административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», Администрация Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа от 24.08.2021 № 90 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 года и подлежит
официальному опубликованию (обнародованию).

Глава Сельского поселения

«Омский сельсовет» ЗР НАО Е.М. Михеева

Приложение

к постановлению Администрации Сельского поселения

«Омский сельсовет» Заполярного района

Ненецкого автономного округа

от 14.01.2022 № 6

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке
и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - административный регламент).

Административные регламенты разрабатываются и утверждаются Администрацией Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее соответственно – Администрация Сельского поселения, орган, предоставляющий муниципальные услуги).

2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии сфедеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии), после внесения сведений омуниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных имуниципальных услуг (функций)» (далее – реестр услуг).

Исполнение Администрацией Сельского поселения отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа, переданных ей на основании законов Ненецкого автономного округа, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, если иное неустановлено законом Ненецкого автономного округа.

3. Разработка, согласование и проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются структурным подразделением Администрации Сельского поселения, уполномоченным на проведение экспертизы (далее – уполномоченный орган), с использованием программно‑технических средств реестра услуг.

Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение в реестр услуг Администрацией Сельского поселения сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее – административные процедуры);

2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ);

3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии стребованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.

4. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:

всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;

уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и(или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее – вариант предоставления муниципальной услуги).

Сведения о муниципальной услуге, преобразованные вмашиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.

5. При разработке административных регламентов Администрация Сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом №210-ФЗ.

6. Наименование административных регламентов определяется Администрацией Сельского поселения с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.

II. Требования к структуре

и содержанию административных регламентов

7. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений идействий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных имуниципальных услуг (далее многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

8. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги
в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией Сельского поселения (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

9. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит
из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;

14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги,
в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

10. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу» должен включать следующие положения:

1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).

11. Подраздел «Результат предоставления муниципальной услуги» должен включать следующие положения:

1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;

2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение
о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;

3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);

4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.

12. Положения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

13. Подраздел «Срок предоставления муниципальной услуги»
должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса идокументов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

в Администрацию Сельского поселения, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг», наофициальном сайте Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Сельского поселения);

в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и(или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги длякаждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

14. Подраздел «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о размещении наофициальном сайте Сельского поселения, атакже на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, атакже ихдолжностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

15. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:

полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся
в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;

наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);

наименование документов (категорий документов), необходимых
для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).

Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа.

Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах седьмом
и восьмом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

16. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.

Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

17. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги» должен включать следующие положения:

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые установлены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа.

Для каждого основания, включенного в перечни, указанные
в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе впредоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения оприостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые всостав описания соответствующих административных процедур.

Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

18. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

1) сведения о размещении на Едином портале государственных
и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа.

19. В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов всоответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

20. В подраздел «Показатели качества и доступности муниципальной услуги» включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

21. В подраздел «Иные требования к предоставлению муниципальной услуги» включаются следующие положения:

1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги;

2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта муниципальных услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа ;

3) перечень информационных систем, используемых
для предоставления муниципальной услуги.

22. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

2) описание административной процедуры профилирования заявителя;

3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.

23. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.

24. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.

25. В описание административной процедуры приема запроса
и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

5) организации, подведомственные Администрации Сельского поселения, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, втом числе сведения овозможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);

6) возможность (невозможность) приема Администрацией Сельского поселения или многофункциональным центром запроса идокументов и (или) информации, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

7) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации Сельского поселения или в многофункциональном центре.

26. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органа местного самоуправления, или организации, в которые направляется межведомственный запрос;

направляемые в запросе сведения;

запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели
использования;

основание для информационного запроса, срок его направления;

срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Администрацию Сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу.

Администрация Сельского поселения организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, предоставляющего муниципальную услугу в том числе в электронной форме.
При этом в состав административного регламента включаются сведения околичестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки инаправления ответов на такие запросы.

27. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:

1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;

3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.

28. В описание административной процедуры принятия решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:

1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги;

2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения Администрацией Сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

29. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:

1) способы предоставления результата муниципальной услуги;

2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

3) возможность (невозможность) предоставления Администрацией Сельского поселения или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения
(для юридических лиц).

30. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

1) основания для получения от заявителя дополнительных документов
и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;

2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

4) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

31. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления Администрацией Сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, мероприятий всоответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему, используемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги вупреждающем (проактивном) режиме;

3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы, используемой Администрацией Сельского поселения, в которую должны поступить данные сведения;

4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых Администрацией Сельского поселения, после поступления винформационную систему, используемую данным органом, предоставляющим муниципальную услугу сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

32. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность должностных лиц Администрации Сельского поселения, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

33. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

III. Порядок согласования

и утверждения административных регламентов

34. Разработка и утверждение проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Уставом Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, настоящим Порядком.

35. Проект административного регламента формируется Администрацией Сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.

36. Доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента Администрацией Сельского поселения и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее – органы, участвующие в согласовании), уполномоченному органу, обеспечивает уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг.

37. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).

38. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте Сельского поселения в установленном порядке.

39. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

40. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протокола (протоколов) разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой экспертизы, Администрация Сельского поселения рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом исполнительной власти округа всоответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, Администрация Сельского поселения в срок, не превышающий пяти рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям, Администрация Сельского поселения вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), инаправления такого протокола указанному органу (указанным органам).

41. В случае согласия с возражениями, представленными Администрации Сельского поселения, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными Администрации Сельского поселения, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.

42. Администрация Сельского поселения, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

43. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, Администрация Сельского поселения, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

44. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью Главы Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа.

45. Регистрация и официальное опубликование утвержденного административного регламента осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Администрации Сельского поселения.

При этом утвержденный административный регламент направляется
на официальное опубликование посредством реестра услуг Администрации Сельского поселения с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии).

46. При наличии оснований для внесения изменений вадминистративный регламент Администрация Сельского поселения, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт опризнании административного регламента утратившим силу и о принятии всоответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.

При наличии оснований для признания административного регламента утратившим силу Администрация Сельского поселения разрабатывает иутверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу.

IV. Проведение экспертизы

проектов административных регламентов

47. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в реестре услуг.

48. Уполномоченным органом является структурное подразделение Администрации Сельского поселения.

49. Предметом экспертизы являются:

1) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 3 и 7 настоящего Порядка;

2) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;

3) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены
в рамках межведомственного запроса.

50. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

51. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования.

52. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.

53. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний
и предложений к проекту административного регламента, Администрация Сельского поселения обеспечивает учет таких замечаний ипредложений.

При наличии разногласий, Администрация Сельского поселения вносит впротокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.

54. Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные Администрацией Сельского поселения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты внесения Администрацией Сельского поселения таких возражений в протокол разногласий.

В случае согласия с возражениями, представленными Администрацией Сельского поселения, уполномоченный орган проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента всоответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.

В случае несогласия с возражениями, представленными Администрацией Сельского поселения, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.

55. Для урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа Администрация Сельского поселения совместно суполномоченным органом организуют проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий по проекту административного регламента, включив в состав участников такого совещания своих представителей.

Дата создания: 14-01-2022
Дата последнего изменения: 14-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: